Презентация Союза производителей сухих строительных смесей и основных направлений его деятельности
Организатор -
Ивент-агентство КВИНТЕТ
Санкт-Петербург

Беляев Евгений,
управляющий Союза производителей ССС

В первую очередь, разрешите приветствовать вас на конференции Batimix, которую мы с нашими уважаемыми партнерами - ITE Group и ВК "Примэкспо" - проводим во второй раз, и поблагодарить вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Мы постарались учесть все ваши пожелания, которые прозвучали в ходе итогового опроса по результатам нашей первой встречи в сентябре прошлого года, и я смею надеяться, что эта конференция пройдет не менее успешно, чем предыдущая, и все мы сможем не только хорошо поработать, но и достойно отдохнуть, чему всегда способствует смена привычной обстановки.

Как я уже говорил, в ходе опроса слушателей конференции Batimix-2001 представители ряда компаний высказали пожелание поближе познакомиться с Союзом и получить более подробную информацию о его деятельности. В материалах конференции, которые вы получили при регистрации, есть представительский буклет Союза, где кратко изложены основные направления работы нашей отраслевой организации. Тем не менее, я позволю себе занять несколько минут вашего внимания.

О Союзе

Некоммерческое партнерство "Союз производителей сухих строительных смесей" был создан 3-мя петербургскими производителями ССС - Петромикс, Отли, Крепс - в сентябре 1999 г.

Позднее в состав Союза вошли такие известные отраслевые фирмы, как "Старатели", "Победа/Knauf", "Сертолит" (сейчас она переуступила свои права на членство ФГУП КЖБИ 211), "ЕК Кемикал". Сегодня суммарный годовой объем производства сухих смесей, выпускаемых союзными предприятиями, составляет около 250 тыс. тонн - примерно 1/3 от российского производства ССС.

Кроме того, в августе заявку на вступление в Союз подала компания "Глимс", которую можно с полным правом назвать одним из аксакалов российского рынка ССС. Если я не ошибаюсь, фирма "Глимс" начала выпуск ССС еще в 1995 г. и стала вторым после ОЗСС производителем сухих смесей в России. Кроме того, о своем желании войти в состав Союза заявила молодая, но весьма динамично развивающаяся московская фирма - ЗАО "Компания "Победит". Так что ряды СП ССС пополняются, и это обстоятельство позволяет нам считать, что мы выбрали правильный вектор развития.

Что я имею в виду, когда говорю об этом?

В свое время руководители трех компаний, учредивших Союз, справедливо посчитали, что многие вопросы проще, дешевле и эффективнее решать сообща, в рамках некоторого отраслевого объединения. Собственно говоря, об этом свидетельствует и общемировая практика работы подобных структур, интегрированных по профессиональному признаку. Именно такие "отраслевые профсоюзы" являются эффективным инструментом отстаивания профессиональных и производственных интересов ведущих игроков различных отраслей экономики.

Итак, НП "СП ССС" является профессиональным объединением. Его деятельность, если говорить широко, направлена на:
- цивилизованное развитие российского рынка ССС,
- популяризацию сухих смесей среди профессиональных строителей, отделочников и широкого круга потребителей,
- вытеснение с рынка низкосортных сухих смесей, которые подрывают доверие потребителя к качественной продукции, произведенной в России,
- а также представление и отстаивание интересов ведущих предприятий отрасли.

Проекты, направленные на реализацию этих задач


- Разработка ТУ

Как Вы знаете, в России нет современных ГОСТов на сухие строительные смеси, что весьма затрудняет организацию нормального контроля за качеством выпускаемых ССС. Поэтому в свое время в рамках Союза было принято решение разработать корпоративные ТУ, которые бы отвечали немецким и европейским стандартам - т. н. DIN и EN. Такая работа выполняется одним из партнеров СП ССС - Испытательным центром Санкт-Петербургского Государственного архитектурно-строительного университета. Этот ИЦ является базовой лабораторией Союза и аккредитован Госстроем РФ на техническую компетентность и независимость.
Продукция всех предприятий - участников Союза соответствует этим ТУ, а любая компания, подающая заявку на вступление в СП ССС, в обязательном порядке "сдает экзамен" в Испытательном центре "ГАСУ". Поэтому наличие на упаковке логотипа-"трилистника" Союза многие потребители ССС воспринимают как отраслевой знак качества и доверяют продукции с этой маркировкой.
В развитие этой темы - несколько слов о программе добровольного тестирования ССС. К участию в этой программе мы приглашаем всех производителей сухих смесей, готовых отвечать за качество своей продукции.


- Программа тестирования

Испытания ССС будут проводиться в базовой лаборатории Союза - Испытательном центре ГАСУ, в полном соответствии с принятыми международными нормами и стандартами. По результатам тестирования каждая компания-"соискатель" получит официальное заключение ИЦ - протокол испытаний и право (естественно, в случае положительного заключения) нанесения на упаковку своей продукции штампа с логотипом - трилистником СП ССС и текстовой надписью "Знак высокого качества. Проверено СП ССС".

Какие преимущества обеспечивает участие в данной программе?

СП ССС активно сотрудничает с отраслевыми СМИ и позиционирует логотип - трилистник Союза как своего рода отраслевой знак качества. Сегодня многие потребители ССС уже знакомы с его графическим изображением, поэтому компании, на упаковке которых присутствует этот знак, получают дополнительные конкурентные преимущества в продвижении своих ССС. (В таком разнообразии ССС, которое сегодня наблюдается на рынке, непросто разобраться даже профессиональным строителям и отделочникам, поэтому потребителю необходим какой-либо ориентир. И таким ориентиром становится логотип СП ССС). Кроме того, компании, которые предоставят свои продукты для тестирования, получат независимую и квалифицированную оценку качества своих сухих смесей. Для участников этой программы ИЦ "СПбГАСУ" установил специальные цены, с которыми можно ознакомиться на сайте Союза.

Для участия в программе необходимо:

1. выслать в адрес СП ССС заявку за подписью руководителя предприятия/главного технолога, заверенную печатью;

2. получить от ИЦ "СПбГАСУ" и оплатить счет за проведение испытаний;

3. выслать необходимое количество тестируемого продукта в адрес ИЦ "СПбГАСУ".


- "Нет "гарцовке", да - сухим смесям!"

Как я уже говорил, одной из важнейших задач Союза и вообще всех производителей ССС независимо от "порта приписки" является популяризация модифицированных сухих смесей как современных и перспективных строительно-отделочных и ремонтно-восстановительных материалов, которые выгодно отличаются по своим эксплуатационным характеристикам и потребительским качествам от простых, кустарно приготовленных строительных составов.

Давайте только вдумаемся в эти цифры: годовой оборот такого рода стройматериалов, часто именуемых "гарцовкой", оценивается в 1.5 млрд. долл. США. Эти деньги потенциально принадлежат производителям модифицированных ССС, поэтому Союз поднял знамя борьбы с "гарцовкой" и развернул в прессе масштабную информационную кампанию по продвижению модифицированных ССС в противовес "гарцовке".

В настоящее время Союз по согласованию с ведущими производителями ССС разрабатывает план долгосрочной рекламной кампании под рабочим названием "Да - сухим строительным смесям!", которая призвана донести до строителей и заказчиков неоспоримые преимущества использования ССС и тем самым катализировать рост объемов производства и продаж сухих смесей.

В наших интервью и публикациях мы постоянно призываем отраслевые компании отказаться от контрпродуктивной практики - воевать друг с другом. По нашему глубокому убеждению, нам надо активнее влиять на ход развития рынка ССС, а для этого - концентрировать маркетинговые, рекламные, PR-усилия на стимулирование спроса на сухие строительные смеси как среди профессиональных строителей и отделочников, так и среди их заказчиков.

Например, покупателю недвижимости мы должны разъяснить, что прежде, чем подписывать договор на приобретение квартиры в строящемся доме, ему следует узнать у продавца, какими материалами застройщик выполняет отделочные работы. Если гарцовкой - пусть покупатель ищет другую квартиру, чтобы не тратить время, силы и деньги на неизбежную борьбу с гарцовкой в масштабах своей новой квартиры.

Покупатель должен как дважды два усвоить: пусть квадратный метр квартиры в новом доме стоит на 5 долларов дороже за счет использования модифицированных ССС. Эти вложения гарантированно окупятся при проведении финишной отделки! И вот когда каждый второй потенциальный покупатель станет задавать застройщику или его сбытовым структурам этот ключевой вопрос, строители будут вынуждены отказаться от гарцовки и ее "ближайших родственников". Следовательно, возрастет спрос на сухие смеси, в чем заинтересованы абсолютно все производители ССС.

И это - далеко не единственный пример, когда интересы производителей ССС совпадают. На самом деле, центростремительных факторов у отраслевых компаний гораздо больше, чем центробежных. Позволю себе поднять еще одну тему, которая - уверен -непосредственно касается практически всех производителей ССС.


- "Черный список"

Итак, суть проблемы: сегодня практически все производители ССС осуществляют товарное кредитование продавцов сухих смесей. При этом отдельные продавцы, получив товарные кредиты у одного производителя ССС, длительное время не погашают перед ним свой долг. Они "уходят" ко второму и третьему поставщикам, играя на их естественных конкурентных отношениях.

Такой механизм "кражи на доверии" не только противоречит элементарным принципам деловой этики, но и приводит к тому, что производители ССС несут значительные финансовые потери, пока торговцы прокручивают их деньги. Кроме того, торговцы, по сути, провоцируют демпинговые войны, фактически шантажируя того или иного производителя ССС уходом к другому поставщику, "который - я цитирую - более сговорчив по ценам и готов отсрочить погашение задолженностей".

Эта неприятная ситуация, когда отдельные сбытовые структуры навязывают производителям невыгодные условия работы, возможна потому, что у производителей ССС нет согласованной политики по отношению к торговым компаниям, действия которых граничат, если называть вещи своими именами, с мошенничеством и воровством.

Очевидно, что только вместе мы сможем изменить эту ситуацию в нашу пользу, поэтому в начале сентября СП ССС вышел на ведущие отраслевые компании с предложением реализовать акцию с несколько мрачным названием - "Черный список".

В общем случае схема защиты экономических интересов производителей может выглядеть так: производители ССС подписывают соглашение, по которому обязуются не отгружать продукцию торговым фирмам, имеющим значительные задолженности перед поставщиками ССС, до момента их полного погашения.

Кроме того, злостным неплательщикам из черного списка следует осуществлять поставки только на условиях 100%-ной предоплаты в течение определенного периода времени - в воспитательных целях. Союз готов выступить координатором этой акции, которая - в случае ее успешной реализации - заставит продавцов ССС считаться с интересами товаропроизводителей. Мы отдаем себе отчет, что механизм реализации подобной акции весьма сложен, но я убежден, что мы должны хотя бы попытаться скоординировать наши усилия по защите наших корпоративных интересов. В конце концов, не ошибается тот, кто ничего не делает…

Информационные проекты

XXI век - это век постиндустриального общества, где информация приобретает все большее значение. Впрочем, задолго до нас было сказано: "Кто владеет информацией - владеет миром". Мы, естественно, ставим более скромные задачи, чем "овладение миром", поэтому рассматриваем отраслевую информацию как эффективный инструмент для развития нашего рынка.

Тем более, что российский рынок ССС - это один из наиболее молодых и динамично растущих сегментов отрасли строительных материалов, поэтому для него особое значение имеет единое "коммуникативное пространство". В его рамках может и должен происходить интенсивный информационный обмен, способствующий развитию субъектов этого рынка. Поэтому еще одной задачей, которую Союз считает приоритетной, является формирование информационной инфраструктуры отрасли. К ее составляющим мы относим:


- Базы данных, которые включают производителей ССС, оборудования для выпуска ССС, производителей и поставщиков минерального и химического сырья, тары и упаковки, торговые компании, строительные выставки и СМИ. Уверен, не ошибусь, если скажу, что сегодня СП ССС располагает наиболее полными и актуализированными БД.


- Ежегодный справочник "Российский рынок ССС" (впервые такой справочник Союз выпустил в апреле 2002 г.). Это издание содержит наиболее полную, достоверную и четко структурированную информацию по субъектам рынка.


- Газета "Технологии и бизнес на рынке ССС" - специализированное издание, которое распространяется по базе данных Союза среди отраслевых компаний на бесплатной основе.


- Корпоративный сайт www.spsss.ru - виртуальное представительство Союза производителей ССС в Интернете. Сайт Союза с каждым месяцем становится все более популярным отраслевым сетевым ресурсом, который привлекает посетителей полнотой, качеством и скоростью обновления информации. Непосредственно на сайте Союза можно оформить бесплатную подписку на новости и газету, заполнить Анкету для включения информации о вашей компании, ее товарах и услугах в справочник "Российский рынок ССС-2003", а также обменяться ссылками и/или разместить свой баннер…


- "Лента новостей" - успешный и востребованный рынком проект электронной рассылки актуальной отраслевой информации. Сегодня новости от СП ССС получают более 450 компаний, работающих на рынке ССС, а также около 100 газет, журналов, информационных агентств, интернет-порталов, которые тиражируют их десятками, если не сотнями тысяч экземпляров. Если вы хотите широко представить информацию о вашей компании, присылайте в Союз ваши новости, пресс-релизы, анонсы событий - семинаров, конференций, презентаций и пр. Кроме того, в рамках проекта "Лента новостей" вы можете воспользоваться платной услугой по рассылке Вашей коммерческой информации как по всей БД Союза, так и по списку компаний, сформированному по заданным параметрам.

Завершая свое сообщение, хочу еще раз подчеркнуть: СП ССС и по характеру решаемых задач, и по своей нынешней идеологии давно перерос рамки маленького регионального объединения, нацеленного на представление частных интересов группы производителей. Собственно, такая задача не ставилась и при создании Союза…

Сегодня Союз решает - в меру своих пока еще скромных сил - общеотраслевые задачи. Это значит, что Союз действует в интересах всех участников российского ССС-рынка. А это значит, что мы открыты к сотрудничеству.

И последнее, что я хотел бы добавить: участниками Союза могут стать не только собственно ССС-компании, имеющие производственные мощности на территории РФ, но и такие фирмы, которые по роду своей деятельности имеют непосредственное отношение к этому рынку: поставщики оборудования, сырья, упаковки и т. д. Для них предусмотрена форма ассоциированного членства в СП ССС.