Методы продвижения сухих строительных смесей на локальных рынках
Дронь Д.В., аспирант
Институт управления и экономики при РАНХ
Классическая теория маркетинга говорит о том, что для достижения компанией своих маркетинговых целей, которыми могут, например, являться: завоевание определенной доли рынка, достижения определенного уровня объема сбыта или уровня известности торговой марки - компания должна использовать следующий набор инструментов, называемый "Маркетинг-Микс":
1. Продукт (Product).
2. Цена (Price).
3. Условия. (Placing).
4. Продвижение.(Promoution).
Другое название данного набора инструментов "Система 4-х "P". По первой букве 4-х элементов входящих в данную систему.
Продукт - это тот набор потребительских свойств, тот уровень полезности или качества, который компания предлагает своим клиентам. Продукт зачастую нематериален, это может быть и услуга.
Цена - стоимость продукта для потребителя.
Условия - те условия продажи, которые предлагает компания. В узком понимании это непосредственно место продажи, его оформление, более широкое понимание данного термина включает в него весь набор сервиса, условий поставки и т.д.
Продвижение - наиболее сложный для понимания и осуществления элемент "Маркетинг Микса". Под продвижением можно понимать весь комплекс действий компании направленных на формирование спроса на свою продукцию.
В последнее время на рынке сухих строительных смесей Продвижение играет все большую роль, как фактор успеха компании. Причиной этого является происходящее выравнивание качества производимых компаниями продуктов, цен на них, набора и уровня предоставляемого сервиса.
На вопрос "Что такое продвижение?", заданный некоторому числу менеджеров работающих в сфере маркетинга и сбыта были получены примерно следующие ответы:
Продвижение - это реклама.
Продвижение - это продажа.
Продвижение - это девочки в шапочках.
Продвижение - ну это когда продвигают.
Вот одно из наиболее общих и точных определений того, что же такое продвижение.
Продвижение - это коммуникативный процесс, направленный на формирование потребности (спроса) в продвигаемом товаре у потенциальных покупателей (на потенциальном сегменте рынка).
Коммуникативный процесс - это другими словами процесс общения. Общения продавцов и покупателей, производителя и групп потребителей (сегментов рынка). В процессе продвижения участвуют в идеале две стороны: субъект продвижения - носитель (рекламный стенд, статья, информационная листовка, человек и т.д.) выступающий со стороны продвигаемого товара и объект продвижения - потенциальный источник спроса (человек, организация, сегмент рынка).
Далее в докладе рассматривается ситуация наиболее типичная для рынка сухих строительных смесей, когда субъектом продвижения является непосредственно производитель товара, а объектом избранный им сегмент рынка (группа покупателей). Описывается технология сегментации рынка, постановки целей и выбор стратегии продвижения. Также дается перечень возможных инструментов продвижения и описывается опыт их применения компаниями Санкт-Петербурга.
Сравнительная оценка результативности инструментов системы продвижения
Структура предмета
(ценности) продвижения | Структура "коммуникационного комплекса" | Структура эффекта продвижения | |||||
Товар | Предприятие | Связи | Коммуникац. | Оценочный | Поведенческий | Коммерческий | |
***
*** ** | **
* * | *
** *** *** | Реклама
Прямой сбыт Стимулирование сбыта Связи с обществ. | ***
* * *** | **
** ** *** | *
*** *** ** | *
*** *** |
Основные инструменты и мероприятия стимулирования сбыта ССС.
Стимулирование сбыта | |
Стимулирование спроса | Стимулирование предложения |
Дистрибуция | Условия поставки |
Скидки с цены | Рекламное сопровождение |
Гарантии возврата денег и возмещения ущерба | Обучение и специальное торговое оборудование |
Распространение образцов | Конкурсы, лотереи игры |
Конкурсы лотереи, игры среди покупателей | Финансовое вознаграждение |
Демонстрация товара в работе | Профессиональные семинары, съезды, мероприятия |
Использование упаковки | Мотивационные поощрения морального характера |
Выставки, презентации, конференции | Наличие первичного спроса |